ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ НА АУТСОРСЕ
Вы можете нанять «зеленого» менеджера по рекламе, все ему рассказывать, показывать, контролировать. Часть работ он будет заказывать у фрилансеров – это самый бюджетный вариант с точки зрения денег и самый затратный с точки зрения загруженности директора. Эффективность – как повезет. Бюджет? От 40 т.р + затраты на рекламу и фрилансеров. Такой специалист даже сможет сам вести соц.сети.
Создать отдел – отличный вариант. Нуждается в средствах и контроле. Единственный адекватный вариант для среднего и крупного бизнеса. На аутсорс отдается разработка креативных рекламных кампаний, брендинг, исследования. Иногда на аутсорс отдают смм, event, закупка рекламы
Аутсорс – вы маленькая компания, с бюджетом на сотрудников и рекламу от 100 000 руб примерно до 1 000 000 руб/мес. Вы не хотите сами контролировать отдел маркетинга, хотите сэкономить на ФОТ (за счет налогов, страховых, организации рабочего места, отпускных и пр. экономия от 30 т.р/мес), вы микро или малый бизнес, у вас просто нет места куда поставить стол, стул и ПК для маркетолога при этом хотите подучать максимально полный комплекс – добро пожаловать!
Рекомендации: иногда нанимать проф. Маркетолога для аудита и обучения себя и сотрудника. Можно нанять самостоятельного, умного и зрелого марк.дира, затраты от 80 т.р/мес + затраты на рекламу и фрилансеров + от 25 на соц.сети (если они вам нужны). Марк дир вести соц сети сам не будет.
Минус – в маленькую компанию без отдела хорошего марк.дира затащить практически невозможно, только если делать партнером ну или вам фортануло.